Отчет по сбытовым фактурам

В статье ERP- как система управления я писал о функциях планирования и контроля, отчет по сбытовым фактурам и актам, который был мною разработан в январе, как раз иллюстрирует подход, которого я стараюсь придерживаться при внедрении системы SAP.

Рис. 1 - Экран выбора


Есть бизнес-процесс сбыта, возьмем его упрощенным - продаем услуги, например консалтинговые. В соответствии с процессом, мы заключаем с клиентом договор, выполняем работы, выставляем клиенту акт и как только акт подписан - выставляем счет-фактуру.

С точки зрения системы, это сбытовой договор, заказ со ссылкой на позиции договора, акт, который формируется, как счет-проформа к сбытовому заказу и счет-фактура на заказ сбыта.

Был написан отчет, который позволяет увидеть все подготовленные акты к договору, сколько из них подписано/не подписано; позволяет увидеть фактуры подготовленные сбытовиками, но не деблокированные бухгалтерией; счета-фактуры подготовленные и деблокированные - все это в зависимости от периода, задаваемого диапазоном дат.

Для выбора сбытовых документов я разработал отдельный функциональный модуль. Он и достает любые данные, которые указаны на экране выбора. Программа выполняет функцию вывода данных на экран, а также через нее можно дополнить таблицу недостающими значениями.

В зависимости от выбранных параметров в разделе "Объем выборки" экрана выбора (Рис. 1) выбираются разные документы:
  • Если выбран чекбокс "Только акты", то в отчет будут выбраны только акты, если неактивен, то акты и фактуры.
  • Если выбран чекбокс "Открытые документы", то в отчет будут выбраны счета-фактуры, которые еще не обработаны бухгалтерией (не деблокированы) и/или акты для которых еще не созданы счета-фактуры.
  • Если выбран чекбокс "Закрытые документы", то в отчет будут выбраны счета-фактуры, которые уже деблокированы (создан бухгалтерский документ) и/или акты для которых уже созданы соответствующие счета-фактуры. 
  • Отдельный чекбокс позволяет убрать из выборки сторнированные документы.

Вывод на экран осуществляется с помощью ФМ "REUSE_ALV_GRID_DISPLAY".

Для полей с номером фактуры, номером дебитора и номером контактного лица используется хотспот (Рис. 2) для того, чтобы можно было переходить к подробному просмотру документа, из просмотра можно попасть в редактирование, если это необходимо.

Рис. 2 - Поля-ссылки
Для актов реализована печать. Дополнительно создан настроечный ракурс, который позволяет привязывать к отдельным видам фактур, материалам и даже юридическим номерам договоров различные шаблоны документов.

По соображениями конфиденциальности полную форму отчета не выкладываю, в случае необходимости можно задавать вопросы в комментариях - с удовольствием отвечу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий